Возможности экстренного спасения китайского большого самолета-амфибии улучшились

Возможности экстренного спасения китайского большого самолета-амфибии улучшились

Пекин, 7 ноября /Синьхуа/ — Китай еще больше расширил возможности своего пожарного самолета AG600M, входящего в семейство больших самолетов-амфибий AG600, согласно данным Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).

Компания AVIC усовершенствовала AG600M, разработав модернизированную авиационную платформу и расширив возможности этого большого самолета-амфибии, что позволяет ему лучше выполнять тушение пожаров и другие аварийно-спасательные операции, заявили в AVIC, ведущем китайском авиапроизводителе.

Самолет AG600M планирует получить необходимый сертификат типа к концу 2024 года и будет передан эксплуатантам для тушения пожаров и других спасательных операций в 2025 году, сообщили в AVIC.

Члены экипажа пожарного самолета AG600M высаживаются из самолета после испытания по сбору и сбрасыванию воды в Цзинмэнь, провинция Хубэй, Центральный Китай, 27 сентября 2022 г. /Синьхуа/У Чжицзунь/

Серия AG600, разработанная в Китае независимо, представляет собой современное семейство больших самолетов-амфибий, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. Они имеют уникальную конфигурацию, состоящую из интегрированной верхней части корпуса в форме самолета и нижней части корпуса в форме днища корабля.

По сравнению с самолетом-демонстратором технологий AG600, специализированный противопожарный самолет AG600M имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 60 тонн и максимальную водосбрасывающую способность до 12 тонн.

По словам разработчика, в этот самолет также было внесено множество других улучшений, начиная от кабины, кабины и крыльев и заканчивая уникальным днищем в форме днища корабля, что придает ему больше комфорта и лучшие экономические показатели, сказал разработчик.

Самолет AG600M оснащен электродистанционной системой управления полетом, интегрированной системой авионики и другими сопутствующими системами.

Оптимизированное днище в форме днища корабля повышает эксплуатационные характеристики большого самолета-амфибии при столкновении с океанскими волнами и расширяет его возможности при проведении спасательных операций на воде.

«Пожарный самолет AG600M способен переносить и сбрасывать на место пожара до 12 тонн воды. Он продемонстрировал высокую способность тушения пожаров в ходе комплексных учений по аварийно-спасательной работе с воздуха, проведенных в городе Цзинмэнь в центральном Китае в конце октября», — сказал Хуан. Линцай, главный конструктор самолетов серии AG600 и главный инженер компании AVIC General Huanan Aircraft Industry Co., Ltd.

Пожарный самолет AG600M набирает воду во время испытания по сбору и сбрасыванию воды в Цзинмэнь, провинция Хубэй, Центральный Китай, 27 сентября 2022 года. /Синьхуа/У Чжицзунь/

Семейство самолетов AG600 под кодовым названием «Куньлун», что по-китайски означает «водяной дракон», разрабатывается в качестве жизненно важного авиационного оборудования для укрепления возможностей Китая по аварийно-спасательным операциям. Его разработчики стремятся к тому, чтобы эти самолеты были эффективны при тушении лесных пожаров, проведении поисково-спасательных работ на море и в других ответственных спасательных операциях.

По данным AVIC, AVIC стремится поддержать создание в Китае национальной системы аварийно-спасательного спасения путем разработки большего количества авиационного оборудования, адаптированного к потребностям страны и достижения отличных характеристик.

Семейство самолетов AG600 будет расширяться за счет новых моделей, предназначенных для специализированных аварийно-спасательных операций.

«Мы планируем серийное расширение семейства самолетов AG600 в соответствии с потребностями пользователей», — сказал Хуанг.